|
ЭПИКУР
Чтоб позабыть печаль и дать душе согреться, вы воскресите древний дух эпикурейства и, умоляю вас, не слушайте аскета, который учит: наслажденье – это грех. Нам надо лечь вокруг стола в красивых позах, по кругу чашу с лепестками чайной розы, и слово дать благословенному поэту – пусть пояснит, насколько прав был древний грек. Любое чувство в нас возникшее – священно, когда его не доводить до пресыщенья, когда ему ни в чем не создавать преграды, когда постичь: не только вкусом сладок плод. В нем аромат и легкость головокруженья, в его срывании изящество движенья. И все, чем души наши сказочно богаты, тогда свободно проникает в нашу плоть. И мудрость светится как голая коленка, и наслажденье не в цветах, а в их оттенках, не в обнаженности – в отточенности чувства, так от картины отличается эскиз. И жизнь меняется легко, в одно мгновенье, и сразу похоть обернется вдохновеньем, и грех возводится на уровень искусства так, что художники хватаются за кисть. И мы ложимся вкруг стола в красивых позах, и в чаше плавают бутоны чайной розы, ну, и, конечно же, не слушаем аскета: он не оценит прелесть линий и фигур. И этот пир не превратится в вакханалью: он идеален – потому и нереален. Ну, а все то, что мог бы нам поэт поведать, давным-давно поведал миру Эпикур. И мы, поняв в своем движеньи по спирали, что красота превыше всяческой морали, ее, хотя бы отдаленное, явленье нас окрыляет и уносит в высоту. Увы, привыкли к меду только с ложкой дегтя и любим близость не укушенного локтя, и заключенье таково, что, к сожаленью, мы слишком поздно понимаем красоту.
|